Эльбрус — часть 2. А чё дома делать?

11.09.2019 Выкл. Автор Tatiana

Остановилась я на том, что нами был совершен первый акклиматизационный выход на высоту 3100 метров, где мы видели водопад «Девичьи косы», базальтовые столбы и Терскольскую обсерваторию.  Затем, ежедневно, постепенно набирая высоту мы выполняли акклиматизационную программу в общей сложности – 7 дневную. Если сказать своими словами, мы каждый день выходили рано утром и приходили вечером, забираясь на гору все выше и выше, то на 4700 м, то на 5000 м, а потом спускались к нашему лагерю. Мы видели старый заброшенный ратрак, который так до сих пор и не могут спустить вниз, на сегодняшний день – он для многих ориентир, и катались с высоты 5 тысяч на самодельных санях.

Идея Александра — сани из коврика и полиэтилена

Но в каждый такой выход в голове у меня был вопрос: «Почему мы не идем до конца —  ведь вершина уже совсем близко», и вскоре я поняла почему! За два дня до восхождения я впервые в своей жизни почувствовала признаки горной болезни, которые в полной мере «раскрылись» за день и в день восхождения. Это сильнейшая головная боль, жуткая тошнота, и рвота. Ведь внизу температура +30, а наверху, где мы жили, примерно – 15.

По поводу еды! Валентину особый RESPECT! Все было продумано до мелочей!! Каждый день с собой у нас у каждого был пакетик с грецкими орехами и изюмом! Мы не ели таблеток, и по советам многих — мельдония или спортивного питания — мы шли как в СССР, на своей подготовке, здоровье и энтузиазме! Орехи – для калорий, изюм – для сердца, вот главная еда в течение дня. Утром – плотный и очень калорийный завтрак. Ну а вечером долгожданный ужин. Почему я так подробно описываю еду, потому как там я постоянно ела и хотела есть! Каждый день у нас были дежурные (все мы по очереди), которые готовили вечерний ужин. Вечера были потрясающие. Тысячи смешных историй и завораживающих рассказов перед сном…

Особое место уделю приюту-11, на высоте 4100. К этому нужно быть готовым! Мы там провели 2 дня и 1 ночь. Ах, да! Это то же нужно знать!! Когда я первый раз решила сходить в туалет, я не знала куда идти и мне сказали: Иди вниз по горе по тропинке – там увидишь. Я пошла… Помню, как сейчас, на мне ботинки, кошки (ну мы только вернулись с похода), верхняя теплая одежда, короче я как «капуста» одетая — иду вниз. Вижу такой как деревянный мостик от горы в обрыв, а там, на самом конце туалет, деревянный домик и дырка, естественно. Спускаюсь по веревке, захожу! Сходила) Кидаю бумагу, а она летит обратно мне в лицо и так несколько раз, я так и не смогла от потока воздуха выкинуть ее).

Умывались мы снегом, экономя воду, так как заброску мы всю тащили на себе (воду и еду, чтобы готовить на высоте 4100). Спали на деревянных поддонах в спальниках в вагончике, естественно без какого-либо отопления, и это еще – элитное жилье!! Было офигенно здорово! Одним словом романтика, если бы не НО! Накрывшее меня там капитально. Как я уже писала выше – горная болезнь. Мысли остаться и не идти, конечно были, но я их просто прогоняла прочь! Вообще-то признаки горной болезни, несмотря на такой акклиматизационный период – были у всех без исключения, только у каждого своя стадия и свой период. У более сильных горная болезнь ощущалась слегка, у Марины, Вовы, Валентина только иногда побаливала голова, да и то потом проходила. А вот у остальных признаки были. Но боль приходилось терпеть, травя анекдоты и играя в карты! Анальгин помогал периодами)

Да, в акклиматизационный период входил еще день отдыха. День очень насыщенный и веселый! Когда мы только пошли, выяснилось, что мы опять идем в горы)) Но тут уже немного по-другому. Мы шли по лесу и взбирались к водопаду. А затем канатная дорога с видами на Чегет и Эльбрус и ресторан с шашлыком из баранины и форелью. Ну а дальше самое интересное — само восхождение! Часть 3-я) Через пару дней, ок?!)

Душарин Иван Трофимович. Вице-президент федерации альпинизма России. Легенда российского альпинизма, трехкратный покоритель Эвереста.