Kihineh, Moaldivs! Shoeless! Босиком по Мальдивам!

09.03.2023 Выкл. Автор Tatiana
Фото, которое обязательно делают на Мальдивах)

Когда люди спрашивают меня: «Как тебе нравится путешествовать по странам одной?», знаете, что я отвечаю? «Как-как, очень сильно!»
Я посетила одна достаточное количество стран, но Мальдивские острова — я была уверена, что должны быть местом для двоих. Однако, до этого времени, меня так никто и не пригласил на Мальдивы, поэтому было решено, что пора дарить их себе самой! И я подарила)

Но не фешенебельную 5-ку на отдельном острове, а как принято, сейчас говорить в соц. сетях и интернете — «бюджетные Мальдивы», на что хватило денег) И вот эти «бюджетные Мальдивы» оказались для меня — лучше всяких дорогущих отелей! Я жила с местными, видела их быт, традиции, именно всё то,  что я так ценю в своих путешествиях, но и без волшебства, конечно же не обошлось!

Забегу на минутку вперед, вспомнив свои ощущения. Первый день на острове, мимо меня прошла семейная пара, они вышли из ресторана и еле шли к своему отелю, держась за друг друга и свои животы) Да, подумала тогда я, вот такой здесь отдых… Но что здесь делаю я, столь далекая от релакса, еще и бронь на целых 5 дней! Мне тогда показалось, что я сделала большую ошибку… Но это было не так!

Начну по порядку!) Как же я люблю эту фразу, которая в жизни абсолютно со мной не ассоциируется, у меня полный беспорядок, как в мыслях, так и во многих вещах, но именно на Мальдивах, я поняла, что этот хаос не так уж и плох, ведь это и есть я!

День 1-й.

Кстати, важно! Перед вылетом на Мальдивы не забывайте за 96 часов (не ранее, можно в тот же день) заполнить на сайте декларацию о здоровье! И таким же образом перед вылетом с Мальдив домой.

Etihad Airlanes мои любимые авиалинии

Аэропорт — Паром — Мале — Маафуши. Как добраться?

Вид на причал о. Мале с парома из аэропорта

Выходишь с трапа самолета, попадаешь в зал прилёта и сразу меняешь совсем немного денег, можно в кассе, можно у подходящих местных жителей — «менял». Остальное на острове при отеле, мне так посоветовал хозяин отеля, заранее написав, и я не пожалела, курс был выше, чем в аэропорту. После этого, как только выходишь, сразу видишь море и множество катеров, тут же чуть левее и будет общественный паром на Мале. Стоимость 1$ или 10 местных, частота отправления 10-15 минут. Плыть буквально 15 минут.

Выходишь из здания аэропорта и сразу слева причал для отправления на о. Мале

Такого же плана паром на Маафуши с о. Мале — столицы Мальдивских островов, стоимостью 25 местных или 3$, но я прилетела в пятницу и мне пришлось бронировать скоростной катер, который стоил 25$. Я не стала выискивать дешевле, и согласилась. Паром точно не работает в пятницу, но можно уплыть как я с ICON TOUR (25$). На все острова конечно разные цены, я пишу о цене на Маафуши.

Скоростной катер — круто! Мы все визжали на нём от удовольствия и адреналина, а может так совпало, что был молодой водитель и все, кто находился на борту, тоже не совсем возрастные…

Место отправления скоростных катеров на о. Мале
Внутри катера примерно 15 человек, но они разные

Далее, я прибыла на остров «Маафуши» и заселилась в свой отель «Maafushi View».

Улочка до отеля, где живут местные жители
Мой отель — «Maafushi View». На втором этаже с тонированными окнами и террасой жила я, на первом этаже — ресторан, и еще несколько отдельных домиков с другими туристами
Дворик отеля и домики такого плана
Номер скромный, кровать двуспальная и односпальная, рассчитан на 3-х, но плюс — терраса

Хозяин отеля Absy — встретил меня приветственным напитком и сразу же посадил на байк, провёл экскурсию по острову, рассказал о пляжах («Bikini beach»- здесь можно купаться в купальниках и «Public beach»- обязательно нужно одевать футболку и шорты), а также показал интересные кафе.

Далее, уже одна, прогуливаясь, я увидела все интересные места острова, местную тюрьму, школу, детскую зону, небольшую аллею с тренажерами и зоной отдыха. Обошла Маафуши раза 4)). Имейте ввиду, острова там все действительно небольшие.

Prison — тюрьма
Строительство нового отеля
По-моему эта игра называется «лапта»
Попробовать можно как серфинг, так и яхту
Такая местная качель — обязательный атрибут островов на Мальдивах

После этого, я кушала, купалась, встречала закат и до поздней ночи сидела у моря, общаясь с разными людьми и наблюдая за месяцем-улыбкой! Одна из особенностей этих мест. А перед сном, также босиком гуляла вокруг острова. Что касается алкоголя, то я, являюсь очередным туристом мальдивских островов, который с уверенностью подтверждает тот факт, что на острове алкоголя нет. С дюти фри — тоже нельзя, в аэропорту его изымают и оставляют в камере хранения до выезда обратно. Мне отсутствие алкоголя совершенно не мешало, но выпить бокал вина на ужине у моря, при свечах, ночью было бы думаю не плохо. Если вы в этом нуждаетесь, то добро пожаловать на борт! Так местные обходят запрет алкоголя. На воде могут вам продать всё что захотите, начиная от обычного пива за 5 $ или вина и заканчивая крепким алкоголем, коньяком, виски и т.д. их стоимость варьируется, примерно — 100 $. Так же туристы заранее изощряются, кто на что горазд — закачивают алкоголь в апельсины или мандарины, кто-то переливает в тюбики кремов или маленькие флакончики и т.д. Исключением являются отели на своих островах , где тип питания всё включено, у них имеется лицензия на алкоголь.

Плавучий бар!
Активные виды спорта, цены разные. Парашют c катера — 70$, катер 50$…
Центральная улочка с кафе и экскурсионными бюро)
Живая музыка в ресторане у отеля «Арена»
Ужин при свечах на берегу
Пляж бикини. Отель «Арена»

День 2-й.

Остров Гули.

Приехала я на него на общественном пароме за 2$ из Маафуши, время отправления только в 7:25. Ходит один раз туда и один раз обратно в Маафуши в 16:45.

Остров также небольшой, обошла его буквально за час-полтора. Посетила местное кладбище, зашла в магазинчик и пошла на пляж — бикини.

Тут и осталась на весь день. Так как я не совсем любитель пляжного отдыха, то после того, как поплавала, пошла к коралловому берегу, где увидела очень много крабов. Даже записала видео, как они выбегали из воды, но к сожалению, у меня как всегда проблема с памятью телефона и, когда я в очередной раз её чистила, то удалила и его тоже, дабы снять ещё хотя бы пару фото) но крабов надо видеть своими глазами, а не снимать ролики)

Пока я любовалась таким количеством крабов, меня неожиданно клюнула или ударила ногами в спину огромная птица, чёрная, похожая на нашего грача, только больше, судя по всему она охотилась на меня и решила заполучить добычу. Было очень больно и не приятно) я стала кидать в неё камнями, она от них уворачивалась, но не улетала, потом всё же ушла) а далее я нашла кокос и с ловкостью с ним расправилась, впервые в жизни) хотя я их конечно много раз видела, но сделала это впервые. Я сняла всю кожуру с волосами которая на нем, затем камнем постучала по кокосу со всех сторон по кругу по центру (именно так нужно) а далее он лопнул и уже в кокосе в чёрной точке (их обычно 3) ключом от двери номера я проделала отверстие и выпила кокосовое молоко, а далее поела немного самого кокоса, но я его особо не люблю) хотя сам процесс доставил мне удовольствие.

Ещё какое-то время я загорала…

А потом всё же пошла бродить по острову и решила покушать. Это можно сделать при отелях, их там 2- 3, а ещё есть парочку гостевых домов. Музыка на бикини бич была отличная и вообще место классное. Я познакомилась с девушкой по имени Ольга из города Бишкек с Кыргызстана, с такими же интересами как мои, которая рассказала мне про свои крутые горы, о которых я конечно же наслышана, а я про наши уральские, ну и поделилась парочкой интересных мест в мире. Кстати, русскоговорящих на этом пляже предостаточно, кому так комфортнее — будет доволен.
Я не стала обедать в кафе так как у меня с собой была еда, и я довольствовалась тунцом с местным хлебом, и фруктами. А во время купания я ела фисташки, огромный пакет, который я везла в подарок, из Бахрейна, и ещё в самолете сказала себе, я только попробую парочку.. Уж простите, не довезла)

Паром был в 16:45 и этого времени вполне хватило. Но я решила, если мне будет нечем ещё заняться в оставшиеся дни, то я вернусь ещё на денёк. Отличный остров! Удивительно белый песок, отсутствие людей, их очень мало! И конечно цвет воды, он бесподобен. Мне всё понравилось!

Но день не закончился и конечно же был вечер. Я полюбила кафе с достаточно демократичными ценами прямо на берегу, в которое я в первый же день зашла перекусить. Потом я заходила и в другие на центральной улице, но тут вкусно, музыка хорошая, у моря и под пальмами со звёздным небом! Название «Sun beach cafe» рядом с отелем Triton.

Кстати, в этот день, я жутко сгорела, хотя была почти весь день в тени дерева. Аккуратнее. Еще мне повезло, что хозяин отеля подарил мне на все дни проживания завтраки, которые не входили в бронь и повар отеля мог готовить мне любую еду, когда я того пожелаю, но я посчитала, что это уж слишком, завтраков мне вполне хватило).

День 3.

В этот день, отчетливо осознаю, что начинаю неплохо говорить по английски! Всему причина — необходимость) Сегодня идёт дождь причём не слабый. Мы поплыли на катере на экскурсию к черепахам, рыбкам и коралловым рифам — снорклинг. Боялась, что ничего не увижу из-за дождя, потом поняла, что неважно, главное процесс и всё получилось очень даже замечательно!

Вернулась с экскурсии наполненная очень крутыми эмоциями, видела потрясающий подводный мир, белоснежный пляж и познакомилась с классными ребятами. Кстати, черепах мы очень долго искали, но всё таки увидели! Моей радости не было предела) рыбок, стай и разных цветных тоже было очень много, кораллы как грибы и просто различных цветов, всё было очень здорово! Входил ещё и ланч. Эту экскурсию за символическую плату в 30-35$ точно стоит взять.

Далее, вернулась на остров, встретила закат и пошла гулять с новой знакомой. Вечер был классный.

День 4-й. Снова экскурсия)

Поймала себя на мысли, что сегодня уже ничего не хочется, т.к я просто умирала, оттого, что сгорела, почти не спала) но я отдала за экскурсию 70$ и обязана ехать! Беру себя в руки и еду, а точнее снова плыву) В этой экскурсии я должна была увидеть акул и скатов или по другому их называют Манта (морской дьявол — разновидность скатов) и Sharks, а также плавать с ними в живой природе, чего я никогда в жизни не делала! Поэтому не смотря на ожоги, в путь)

Первая остановка была остров Гуарайдо, видели много рыб у парома, остров похож на наш.

Затем мы смотрели как плавают дельфины! Это было потрясающе!

Остров Fulhadhoo — где скаты, очень красивый и вода бирюзовая. А сами скаты — просто фантастика!!!

Сегодня много проезжали мимо дорогих отелей по типу сети Adaaran и т.д. с бунгало на воде. Впечатление такое, что там совсем никто не живёт, ну такая тишина. Если конечно кто-то хочет уединения то здесь ему будет очень круто! Но кто любит побродить вечерком, то тут конечно со скуки умрёт. Но безусловно в этих отелях релакс полный. Я ночевала однажды в подобном домике на воде со стеклянным полом в Таиланде, и мне очень понравилось, но двух дней мне тогда хватило за глаза, лично я привыкла к движению, а бесплатный алкоголь и релакс, я ещё получить успею)

А ещё местные на Мальдивах постоянно хотели со мной фотографироваться, на экскурсиях каждый проходящий мимо экскурсовод) может они чувствуют, что я сейчас тоже Giued, а может я просто слишком счастливая и это притягивает) и я, с радостью фоткалась с ними)

И конечно, изюминкой этой экскурсии стали Акулы! Милые)) в этих местах спокойные, как говорят местные — спящие, но огромные рыбы, которые плавают с тобой рядом, задевают тебя и покрывают мурашками с ног до головы, даря адреналин и необычные эмоции! Что самое интересное, то буквально в двадцати — тридцати метрах от этих мест, где мы плавали, вполне спокойно можно встретить опасную для жизни акулу, поэтому тут строго контролируют, чтобы туристы не отплывали в сторону.

Ещё один вечер на Мальдивах прошёл замечательно, я провела его со своей подругой, мы много гуляли, пили местные напитки, без алкогольные, и общались о путешествиях и не только) Одна девушка подбежала ко мне и стала говорить мне, что я Фиби Буфе из сериала друзья) с одной стороны я люблю эту актрису, и это мой любимый сериал, значит это однозначно комплимент, с другой стороны сериал такой старый, что ей уже должно быть за 50+, что немного не понятно, я что выгляжу на эти годы?))) Буду надеяться, что она имела ввиду, что я очень похожа на неё именно в сериале!

День 5-й.

Столица Мальдивских островов — о. Мале.

Проснувшись рано утром, я скидала вещи в рюкзак, мне приготовили вкусный завтрак и Absy довёз меня на своём байке до ferry publik ⛴. Absy — чудесный человек, коренной житель мальдивских островов, добрый бескорыстный и максимально отзывчивый, как и большинство мальдивцев. Весь мой отдых он пытался помочь мне в любой, даже малейшей затруднительной ситуации, это были дружеские отношения, которых не часто ощутишь! В итоге Absy дал мне немного денег, от которых я как могла отказывалась, но он настоял и все же засунул их мне в рюкзак, сказал купить мне сувениры для моей семьи) мне это было очень приятно, ведь такого отношения не часто встретишь.

Absy — my friend

Я села на паром и поплыла в Мале. В Мале у меня еще целый день…

Приплыв в столицу, как приличная девушка, я решила одеть обувь) Чего я не делала почти 5 дней! Это было крайне не привычно. Представляете, я нигде не одевала обуви! И она мне была совсем не нужна! Гуляла я босиком, рестораны, где я ела, были на песке, в лодках я этого просто не делала. К тому же я практикую бег босиком, и этот отпуск был сплошным наслаждением!

День в столице прошел очень даже отлично, ожидала что будет хуже, но единственное, что всё же меня немного напрягало это тяжёлый рюкзак на плечах. Казалось, что он стал гораздо тяжелее) Хотя я почти ничего не купила, но набрала с побережья ракушек. Цены на сувениры на мальдивах высокие. Простой магнитик 7-8$, а в аэропорту цена на них начинается от 10$, с курсом 70, магнитик за 700 рублей? не слабо). Баночка с песком и ракушками, которые я взяла с пляжа, стоила 40$, в рублях 2800! ну и так далее.

Серьги из кокоса, жаль не купила)

Мале я обошла дважды, а некоторые улицы и трижды) так как я хорошо позавтракала в отеле, то в столице я решила отделаться фаст-фудом, фруктами и кофе, и конечно в течение дня я много пила моих любимых местных напитков, это фреш, местный кофе айс и какой-то напиток с зёрнами внутри, очень вкусный, но что за зёрна я не знаю. Фаст фуд местного производства в виде лаваша с мясом и картошкой это просто огонь! В буквальном смысле этого слова, я думала я сгорю, пожалуйста, кто будет его брать очень аккуратно, прям очень на любителя, одни специи, халапеньо и острый Чили, я сожгла себе весь рот, естественно даже не доела.

Это оно, сверху в запеченом лаваше)

До обеда я очень размеренно гуляла, без всякой цели, это было круто! Шла куда хотела и разговаривала с кем хотела, смотрела как достопримечательности острова, так и жизнь местных, отдыхала в парках, кормила голубей, наблюдала за людьми, ходила на набережную, где рыбный рынок, далее за ним, сразу после площади, будет и фруктовый рынок, там всё очень дешево. Прогулялась по улице ORCHID MAGU, где купила самую мелочь из сувениров, и поняла, что всё таки выгоднее было купить на Маафуши, в Мале почему-то дороже.

Центральная площадь
Музей
Рыбный рынок

А после обеда, решила еще искупаться, и пошла на пляж. Там на Мале я нашла — 2, и оба для местных, что означает «no bikini». И номер 1 и номер 2 в шаговой доступности, один со стороны мечети, вблизи парома, другой с противоположной стороны острова, совсем безлюдный.

Мале показался мне безумно контрастным и даже похожим на Бали) Особенно своими деревьями! Впечатления от Мальдив, в целом — самые теплые!

И не забывайте про декларацию о здоровье на обратном пути, оформите ее в номере он-лайн. Я забыла, и меня не пустили на таможенном контроле, время впритык, интернет в аэропорту почему то не ловит, но помог работник аэропорта. В Мале вас никто, конечно же не оставит, но лучше сделать это заранее, дабы избежать вот таких ненужных моментов.