Камчатка, часть 2 — акклиматизация и восхождение

13.10.2020 Выкл. Автор Tatiana

На чем я остановилась? Ах да! На том, как мы волшебным образом уцелели!! Продолжаю с этого места!

День 6-й.

Проснулись! На улице жутко замело наши палатки, при этом была пурга и туман, идти было нельзя, поэтому мы остались здесь ещё на день — на 2700 м. Можно сказать, молимся на погоду, чтобы было холодно, так как сейчас весь снег тает, а это — мокрые ноги или даже тела, буераки и болота, куда можно провалиться и вымокнуть насквозь, плюсом никакая видимость, туман сплошным белым полотном.

Весь день болтаем, слушаем музыку и кушаем, что есть. А главное, сушим свои вещи. Почти все просушили на улице. Сейчас уже 17:00, но погода все такая же, а нужен мороз и ясная видимость. Решено выходить сегодня в ночь при наличии мороза, но все вилами по воде писано…

Ночь… В ночь не выходим, погода плохая… Завтра утром подъем в 6 и, вероятнее всего, пойдем на вулканологов, поэтому я ложусь спать и молюсь на погоду! Моя пенка превратилась в губку, в нее впиталась вода и она стала полностью мокрая и холодная, все удивляются, как я так сплю) а я и сама не знаю))

День 7-й.

Мы перешли от 2700 до 3300 — базовый лагерь, вулканологов. Мы шли очень долго, хотя расстояние смешное кажется, это потому что дорога была очень опасная, были и трещины, и снег по пояс, гид и мальчики протаптывали нам тропу, в связи с чем гид тоже очень устал, у него даже долгое время сводило мышцы на икрах.

Хотя он идёт на каком-то спортивном питании и батончиках. У меня уже вены на поясе — вздулись от боли, появились большие синяки. Я чувствовала бесконечную боль в поясе от этого рюкзака.

Спим сегодня в домике на льду. Сил уже почти нет. Завтра акклиматизация до 4 тыс, выходим в 5 утра. А уже ночью с завтра на послезавтра планируем попытку восхождения, как я и думала — прямо на мой день рождения! Сказать, что я переживаю и боюсь — ничего не сказать… я очень переживаю. Я выкладываюсь по полной каждый день и мне очень трудно, как никогда в жизни… Это самый сложный поход в моей жизни…

День 8-й.

Вышли в 6 или 7 утра , в 5 часов никто не проснулся, на акклиматизацию до 4 тыс, вернулись уже к часу дня. Идти было сложно, ноги постоянно скользили, палки почти не пригодились, пользовалась почти всегда только ледорубом. В ночь в 2 часа планируем восхождение. Переживаю очень. Было тяжело идти в гору, сильно тяжело. Болит голова.

День 9-й.

ВОСХОЖДЕНИЕ! И МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ!

Вышли, как и планировали, в 2 часа ночи. Я была полна сил и энергии. Двое из нашей группы не пошли; Соня — потому что у нее поднялась температура, и Юля — так как для нее это было тяжело. Мы пошли впятером и наш гид Алексей. Оля, Я, Андрей, Николай и Вова.

Всю ночь шли без всяких проблем, все было в порядке. Единственное, Алексей, как всегда, бежал вперёд. Уже ближе к рассвету мы были на высоте 4200 примерно, там был привал и мы заметили, как ещё одна группа идёт вслед за нами. Так сразу стало спокойнее.

Мы продолжили восхождение, и уже примерно в 8-9 утра были почти на вершине. В какой-то момент мне показалось, что мы взошли, но нужно было дойти до кратера, а это примерно 70-100 метров. Высота Ключевской 4750 м. Когда мы приблизились к высоте 4650 — 4700, начался камнепад. Летели огромные камни, радиусом 50 см и более. Люди из другой группы (к тому моменту они уже частичным составом приблизились к нам) и из нашей, видя камни, стали кричать «КАМЕНЬ» и другие отбегали в сторону, прятались за другими каменными глыбами. Честно, было безумно страшно. Многие называют этот момент самым опасным в восхождении и говорят, что Ключевская плюется камнями и так воюет с туристами.

В итоге, когда мимо меня пролетело четыре огромных камня над головой, один из них попал в нашу участницу Олю. Я, как и другие, была уже примерно на высоте 4700, когда услышала крики — «чрезвычайная ситуация в группе Алексея». Мы все побежали вниз, не дойдя буквально 50-100 метров. И увидели, как Ольга лежит, а рядом с ней находится гид из другой группы.

Было очень страшно, камни продолжали лететь, мы прятались от них, падали на снег, закрывали лицо, отбегали за другие камни, было ощущение реальной войны. Ольга в момент удара потеряла сознание, но потом пришла в себя.

Оттащив ее за большую глыбу, чтоб в нее снова не прилетел камень, мужчины начали делать ей самодельную лежанку и носилки. Как оказалось, сначала этот гигантский камень попал ей по каске, а потом в ногу в область паха, ближе к животу. На ноге образовалась большущая гематома, ходить или встать она не могла. Гиды из другой группы оказались настоящими прожжеными альпинистами старой закалки и знали, как и что делать.

Было решено вызвать службу МЧС, но связь могла быть только на 3800. Ребята из нашей и другой группы сделали Ольге эти носилки, а я и наш гид Алексей отдали ей свои пуховики, утеплив ее. Так получилось, что на высоте 4600 я осталась в тонкой ветронепродувайке (анароке) и, если бы мы пошли сразу в низ, возможно я бы так не замёрзла, но нам пришлось ждать всю вторую группу, которая восходила , чтобы камни не так летели, и нам ещё нужны были мужчины, чтоб спустить ее с горы. Вертолет бы туда все равно не сел, ему нужна ровная площадка, а это было 3300.

Мы стояли почти на вершине около двух часов. Я промерзла до такой степени, что сначала у меня была истерика, я плакала и боялась, как они ее будут спускать. Затем меня сначала трясло от холода, а потом мне стало жарко и я стала засыпать, оперевшись на ледоруб. И когда я погрузилась в сон, Алексей начал меня тормошить и заставлять прыгать и двигать телом, но я тела не чувствовала…

Потом пришли мужчины из другой группы, человек 6-8, и транспортировали ее на самодельных носилках из коврика, рюкзака и других подручных средств. Это было очень сложно, так как спускали с высоты 4600-4700 на высоту примерно 3400. Меня же отправили со второй группой и мы спускались в связках, так как погода ухудшилась, была метель, сильнейший ветер, снег и туман, ничего не было видно.

В итоге мы дошли до 3400, где и было решено поставить Ольге палатку и оставить ее до вертолета там. Это сделали, и далее уже кто как стал возвращаться в лагерь.

Я шла в кошках одна и не могла их снять, так как все обледенело, и я всё ещё шла в лёгкой курточке — вокруг жуткая пурга и метель, периодически я ревела, сил не было уже совсем. Я падала на снег, вокруг было очень красиво. Лежала, закрывала глаза, на мгновение отключалась, но потом снова вставала и шла. Спуск был бесконечным.

Вернувшись в лагерь, я уже не чувствовала своих ног, тело тоже все промерзло, лицо обветрило… А самое главное, забыла сказать, что все это время я не ела и не пила. Чай, который мы взяли в термоса на восхождения получился не сладким, а солёным, кто-то перепутал соль и сахар и заварил такой ужасный чай. Как только я сделала глоток, меня сразу вырвало в горах, и больше я его не пила. Ела снег.

Транспортировка и спуск продолжались примерно до 19-20 часов вечера. Затем Ольгу положили в палатку, а к утру мы уже ждали вертолет МЧС.

Так и произошло — открыв утром глаза, мы услышали, как прилетел вертолет и Ольгу эвакуировали в Петропавловск-Камчатский.

Я вся опухла, обморозила губы и лицо, получила обморожение пальцев рук и ног. А мои голени и щиколотки превратились в толстенные кувалды. Что касается дня рождения, то я его не почувствовала на фоне всех произошедших событий.

Что было дальше — читайте в третьей части!