Hei Norge!

30.10.2019 Выкл. Автор Tatiana

Неожиданно для самой себя у меня выдалась возможность отправиться на weekend в Скандинавию. Норвежский город Осло встречает меня рано утром. С аэропорта Грондемун к столице добираюсь самым простым и наиболее бюджетным способом — старым поездом. Проще простого, спросить у помощника в аэропорту, где старый поезд (OLDER TRAIN) — представитель покажет автомат, сам все нажмет и цена ticket будет всего 13 евро — 105 норвежских крон! Поверьте это best price 🙂

Автомат по продаже билетов
Аэропорт

Затем любуешься видом из окна этого поезда/электрички минут 25-30 — и ты в центре Осло (Oslo Central Station).

Место встречи экскурсионных групп

Там же, буквально в полутора километрах от станции расположена моя гостиница. Не успеваю получить свой ключ, как на ресепшене знакомлюсь с интереснейшим для меня человеком — Стелой. Стела — девушка из Греции, в Осло приехала по работе. Она учитель компьютерных технологий в области музыки, так что-ли правильно сказать 🙂 В Норвегии была на семинаре этих музыкальных технологий. Она добрая, веселая, одним словом — замечательная и необычная. С момента нашего знакомства и до окончания моего путешествия я не переставала ей удивляться.

В первый день мы прошли — 42 км и обошли большую часть Осло за один день, выйдя почти сразу в районе 10, и зашли в отель так же в 10, сменив лишь a.m на p.m. 🙂 Безумно насыщенный день. Что было ново для меня? Да практически все! Начну с менее интересного, но наиболее яркого — архитектура! Да — это супер необычно в Осло! Нужно видеть все это своими глазами, фото на мой взгляд не отражает, хотя может я ошибаюсь, я тактильщик и мне нужно потрогать) Первое, что видишь находясь в центре Осло — это крепость, называется она Акерсхус – символ Осло и, возможно, всей Норвегии. Она расположена вдоль береговой линии фьорда и окружена высокими стенами.

Акерсхус

Затем, идя чуть правее, упираешься в здание под названием — The Nobel Peace Center — Нобелевский центр мира. Ежегодная церемония вручения Нобелевской премии мира проводится именно здесь!

The Nobel Peace Center

Далее был район обеспеченных норвежцев вблизи вригеля. Красиво, стильно, уютно — заманчиво! Долго бродили по этому району, понравилось. В это время здесь тихо, но, думаю, летом — на виду у множества туристов, не уединенное конечно местечко 🙂 Затем мы пошли в музей Викингов, встречая по дороге удивительные места.

Впечатлил круизный порт Осло, с гигантскими лайнерами. Просто вау! Кстати, там же рядом с портом очень много лебедей. В кармане у меня завалялись сухарики, которыми я и решила их угостить. Российскими Кириешками я приручила норвежских птиц!

После кормления лебедей мы сами решили пообедать, но, как потом оказалось, нам пришлось ужинать! А все потому, что в Осло обедают в 11:00, а ужинают в 15:00.

Практически в каждом супермаркете есть игровые автоматы
Мех с моей куртки пришлось использовать в качестве шарфа, так как было очень холодно и промозгло

Из-за нашего так называемого ужина, в музей викингов мы пришли в 16:05 🙂 а он работает до 16)) Обратно решили проехаться на общественном транспорте. С музея в центр ходит 30 автобус. Очень странная система. На остановке или вблизи нее нет совсем никаких автоматов или касс по продаже билетов. Купить их здесь можно только он-лайн. Но возможности это сделать у нас не было 🙂 Мой телефон с выходом в инет сел, а у Стелы его просто не было. В общем, в таких случаях — нужно просто ехать и все 🙂 Но скажу честно, в Норвегии без билетов как-то напряжно, штраф за это 80 евро, и, говорят, платят довольно часто. Но нам повезло!

Когда стемнело, мы со Стелой пошли к оперному театру. Оперный театр Осло с момента его открытия посетило более десяти миллионов человек. Это примерно вчетверо больше, чем население всей Норвегии.

Рядом с оперным театром есть сауны

Театр очень красивый и внутри, и снаружи. Внутри все дорого, изысканно, шикарно и немного пафосно, а снаружи просто, легко и невероятно завораживающе. Мы познакомились здесь с компанией европейских ребят, и даже танцевали на крыше оперы! Обязательно посвятите один из вечеров этому месту — здесь весело, интересно, необычно и хочется бесконечно любоваться потрясающими видами норвежского фьорда.

Утро следующего дня началось с пешеходной экскурсии от трипадвизора. Это волонтерская программа, и она бесплатная, только по желанию — чаевые. В целом интересно и познавательно. Но, честно сказать, я понимала лишь 10 — 20% от сказанного) и к тому же почти все эти достопримечательности мы со Стелой видели ещё вчера, и пошла я на нее наверно зря. Единственное, что мне понравилось, это то, что я узнала несколько исторических фактов о стране и зашла внутрь ратуши, в которой до этого мы не были.

После экскурсии мы пошли на территорию Акерсхуса, где зависли наверно часа на три. Территория огромная, на ней расположены банкетные залы, официальные резиденции, тюремные камеры и крутая смотровая площадка. Я впервые была так долго на смотровой и смотрела на всю эту красоту! Я получила колоссальное удовольствие, и это место я буду вспоминать!

Далее мы зашли в парочку норвежских магазинов и затем в музей абстракционизма и графики. Точнее не музей, а выставку! Это опять же было для меня что-то новое и мне определённо понравилось!

Не осталась без внимания и довольно посещаемая достопримечательность Осло – парк скульптур Вигеланда, в котором установлено 212 бронзовых и гранитных изваяний, их автор — скульптор Густав Вигеланд.

Скульптуры впечатляют

Если есть время, можно походить по музеям, магазинам, ну или отправиться на прогулку по фьордам на круизных лайнерах или воспользоваться простыми лодочными турами. Можно просто гулять и наслаждаться тишиной и свежим воздухом.

Перед тем, как лететь дальше — пару часов в своем отеле я беседовала с коренным норвежцем — Стейном, который приезжал в Осло по работе. Работа его связана со строительством. Стейн имеет свой дом в глубокой чаще леса, в 10 метрах от фьорда! Также он показал коллекцию трофеев и рассказал, как ел разные виды оленей. Он показал мне все этапы строительства его дома, который построен из огромнейших брёвен и по-настоящему настолько экологически чистый! Я была поражена красотой этого дома, того места, где живет Стейн! А главное природой! Которую я не смогла увидеть в это время года. В заключение моего мини-путешествия по Норвегии я хочу сказать, что в эту страну, несмотря на ее дороговизну — я 100 % вернусь, но теперь уже летом, ведь фьорды — это главное в Норвегии! И, конечно же, сначала я пойду на язык тролля, который, как я уже выяснила в Осло от норвежцев — был закрыт для самостоятельных туристов, а я ставила это посещение под номером 1. Несмотря на то, что я многого не увидела, время в Осло пролетело незаметно и очень насыщенно! Впечатления только положительные!