Поход по Камчатке с восхождением на Ключевскую Сопку

22.09.2020 Выкл. Автор Tatiana

Друзья! Ура! Я восстановилась после нашего восхождения на самый высокий действующий вулкан Камчатки. Это очень непредсказуемый и необычный вулкан! Иногда мне казалось, что все что со мной происходит просто жесть какая-то… трещины, льдины, летящие каменные глыбы и прочее.. Но! Как выяснилось после (пожалуй, уже дома), эта жесть — оказалась прекрасна! Хотя бы даже потому, что так, ты — начинаешь ценить самое главное, что у тебя есть, —  жизнь!!

Делю Камчатку на 3 части:
— Поход, путь от Козыревска до домика без крыши и окон на высоте — 2700 м
— Перевал вулканологов — 3300 м (базовый лагерь), акклиматизация до 4100 м и само Восхождение
Петропавловск-Камчатский и его окрестности

Сегодня часть 1

Писать буду так же, как и оставляла эти заметки каждый день (в палатке), не о прошлом, а в настоящем времени, а где-то даже в будущем), так и интереснее будет и читать удобнее 🙂

День 1-й: Сбор группы в Петропавловске-Камчатском. Что касается жилья: поселились мы с начала похода только на ночь, в очень милом месте — синем домике-отеле в центре города. Дом по типу хостела, очень чистый, аккуратный с замечательными хозяевами! РЕКОМЕНДУЮ его всем. Адрес: Партизанская, 16.

Наша ГРУППА. Состав: 8 человек вместе с гидом. 4 девочки и 4 мальчика. Возраст разный, но средний 35 лет. Почти все молодые, за плечами были пятитысячники. Но на Ключевской все были впервые, даже сам гид.

Гид — Алексей, бегун ультрамарафонов, к примеру — 62 км, скалолаз и альпинист, 40 лет. Остальные участники группы — простые люди, дружащие со спортом, имеющие хорошую физическую форму: Вова, Николай, София, Оля, Юля, Андрей и я. Все оказались с разных уголков России.

Первый день был потрачен на сбор группы, покупку продуктов и знакомство с участниками.

День 2-й:
Встали мы в 6 утра, позавтракали и выехали из Петропавловска-Камчатского в Козыревск на рейсовом автобусе с автостанции на 10 километре. Ехать в пути порядка 9 часов.

На выезде из города нам открылись шикарные виды вулканов Корякский и Авачинский. Вулканы полностью белые, так как неделю назад выпало очень много снега и они покрыты им почти полностью. Со слов гида и других альпинистов, движущихся с нами на рейсовом автобусе, стало известно, что в этом году пока ещё ни один человек не поднялся на Ключевскую сопку, то коронавирус, то извержение этого вулкана, то просто непогода. Невольно закрадываются мысли, неужели мы будем первые 🙂

Рюкзак мой весом 30 кг, рассчитан на 110 литров. Нести его до автобуса оказалось очень непросто. Что будет дальше, остаётся загадкой. В планах через 3-4 дня оказаться на перевале вулканологов, высота этого места — 3300, это базовый лагерь, откуда совершают восхождение на Ключевскую — 4850 м или 4750 м, высота его колеблется, так как это действующий вулкан.

Дорога на рейсовом автобусе оказалась прикольной, на остановках можно перекусить (например гигантские пирожки или же «сосиску с картошкой» в виде пирожка)) и насладится совершенно другой атмосферой и какой-то по-особенному приятной местностью!

Из Козыревска мы ехали на автомобиле марки газ 66, порядка 4 часов.

Почта России в Козыревске
Козыревск
Газ 66 «Шишига»
Ехали мы с веселыми ребятами из второй группы, ставшими для нас позже — «красными шапками»

Дорогой сломалось у Газа колесо и, пока водитель его чинил, мы объелись вкуснейших ягод!

Прибыли на место к вечеру — чистое поле, ночуем в палатках.

День 3-й

Вышли утром в 8 часов и такое ощущение, что я уже прошла целый треккинг, хотя прошел только один день.

Рюкзаки были настолько тяжёлыми, что я не чувствую ни плеч, ни костяшек на боках, но надеюсь это с непривычки!

Уже местами открываются вулканы! И в первый же день треккинга я увидела Ключевскую Сопку — она великолепна…

Уже с самого утра нам встретился мишка, небольшой и довольно милый.

В походе стараешься беречь батарею и прячешь телефон в самые укромные теплые места. Видели медвежонка довольно близко, но пока я достала телефон — мишка оказался уже вдалеке, но если всмотреться в это фото — вы его увидите)
А это его какашки)

Затем мы видели обалденный каньон с лавовыми камнями и вулканическим песком.

Остановились на ночь у ручья. Мимо пробегала росомаха. Легли в палатку, слышны еврашки. Как будто маленькие птички.

Еврашка! Они встречаются каждую минуту, вплоть до снежного покрова

Итог третьего дня: усталость жуткая, гид все время от нас убегает (скорее всего, проверяет нашу выносливость и кто как подготовлен физически), темп мне непонятен — он не ровный, с рывками — побежал/остановился, вся группа не вместе — идем кто как может… В палатке перед сном напал истерический смех, очень много смеемся, видно гору. Эмоции от увиденного зашкаливают! Природа Камчатки — фантастика!

День 4-й.

Весь день шли по камням, сначала были маленькие, но потом просто гигантские глыбы! Мы прыгали по ним целый день… К вечеру добрались до лагеря, где решили остаться на ночь.

Раньше путь здесь был коротким, так как был ледник. Но сейчас просто одни камни.

Озеро, где мы останавливались на обед.

А перекусы иногда были такие)

Кетчуп с майонезом на уже почерствевшем хлебе было для нас как пирожное!

Она великолепна! К вечеру, когда ветер стих, стало очень комфортно. Мы вышли на улицу и обалдели от красоты. Туч и тумана не стало и открылись вулканы. В том числе и Ключевская сопка.

Я влюбилась в нее с первого взгляда. Надеюсь она нас пустит… все пугают тем, что до сих пор никто не поднялся и группы, возвращались ни с чем. Но мы не теряем надежды! Я увидела звезду, первую, и загадала желание зайти на вершину. Надеюсь, оно сбудется.

Космос какой-то..

К вечеру почему-то очень хочется смеяться, мы в палатке так смеемся, до слез. Инструктор говорит, что это уже горняшка) но я очень сомневаюсь. Андрюха храпит, слышно даже за несколько метров, видимо, устает) У меня от новых ботинок жуткие мозоли, но я уже к ним привыкаю… Завтра планируем дойти до 2700. А послезавтра до вулканологов — это базовый лагерь, откуда совершают восхождения на Ключевскую и на Камень.

День 5-й. Сегодня был очень тяжёлый день. Мы поднялись с высоты 1800 на 2700 к деревянному домику без крыши. Казалось бы ерунда, но тут такие переходы просто героический поступок какой-то, вся проблема в том, что здесь нет троп, идешь как будто в никуда, просто по белым сугробам, снега бывает даже по пояс, и совершенно непонятно, что под ним — трещина, или камни, или просто ровная поверхность, тут как повезет!

Тропят у нас мужчины, но больше всех Алексей, можно сказать, почти все это лежит на нем… Не понимаю почему у нас один гид, ведь ему одному очень тяжело… Странная организация похода… Здесь ещё с 2000 м уже снежный покров. По дороге были огромные трещины, глубиной до 5-10 метров, местами торчали небольшие сопки из вулканического песка и камней. Честно, идти было очень страшно. Вовка в одну небольшую трещину провалился и намок. Весь день, а особенно ближе к вечеру была жуткая погода, снег и мокрый и сухой, с градинами, а главное, ветер, сильная безумная пурга. Сравнима разве что с погодой на самой вершине Эльбруса. Я очень сильно промерзла, у меня тряслось все тело на протяжении двух часов. Когда мы подошли к домику, а точнее, у него было три стены, без крыши, я была счастлива и даже плакала, чувства схожи с вершиной Эльбруса.

Крышу и окна в домике мы сделали из тента Алексея и чехла от рюкзака

Но если сравнивать эти два восхождения, то Камчатка не то что близко не стояла, короче, это небо и земля! Ключевская Сопка со своей высотой в 4850 в разы тяжелее, сам поход до нее какой-то ад с полной жопой на спине, в 30 кг. Я уже не чувствую ни плеч, ни костяшек на своем тазобедренном поясе, а мы всего то на высоте 2700, стараюсь не думать о том, что нам говорили про альпинистов и прочее. После того, как мы поднялись к домику, мне стало очень плохо, меня рвало и к ужину я выйти уже не смогла. Сейчас идёт сильная метель, ветер к вечеру усиливается, палатка лишь частично спасает, так как внутри дует ветер, идёт пар, и мы все переживаем за то, чтобы наши палатки не сдуло.

Как пройдет ночь, никому неизвестно. Спать сегодня я буду во всех своих куртках и вещах. А если завтра будет так же, то мы ночуем снова здесь. А на перевал вулканологов отправимся, когда погода немного стабилизируется.

Ночь… ветер настолько сильный что наша палатка просто ходит ходуном. Я положила ботинки себе под голову, чтобы если ее сдует, не остаться босиком. Мне очень страшно, София говорит, что можно просто обосраться) гид говорил, что на прошлой неделе ветер поломал все палатки другой группе, уцелела только одна, и то там был обычный треккинг. А мы уже на 2700, остаётся надеяться на чудо. Я выпила гипоксен, так как никак не могу отойти от рвоты, дыхание сводит, грудную клетку давит, я дышу на всю палатку, мне жутко не хватает кислорода. Ветер продолжает бушевать. Я не могу уснуть.. скорее бы утро…

Утро наступило, все выжили (но это не точно))

Продолжение читайте в части 2…